Ответы от Д4

СТАТЬИ:
Мой дом — моя студия. Часть 1.doc
Мой дом — моя студия. Часть 2.doc
Есть IN и есть OUT — их только надо правильно соединить.doc
Дмитрий ЧЕТВЕРГОВ. Человек с футляром.doc

 


ОТВЕТЫ ОТ Д4 (из паблика Дмитрия Четвергова Вконтакте)

 

Денис Никачев 29 июл 2015 в 4:37
1. Какие гитаристы используют техники, которые по вашему мнению можно назвать спорными или необычными? Почему? Что вы о них думаете?
2. Кто является самым впечатляющим из менее известных преподавателей?
3. Что выделяет вас на общем фоне? Кто вас учил или оказал на вас влияние?
4. Какие ваши любимые обучающие материалы или ресурсы по игре на гитаре? Что вы порекомендуете тем, кто хочет самостоятельно подготовиться?
5. Как можно научить гитариста-любителя простой, но приятной на слух импровизации за 4 недели?
6. Если бы вам пришлось до конца жизни использовать только 3 техники (приемы) игры, какие бы вы выбрали? К примеру, когда я задавал этот вопрос шеф-поварам, их ответом были тушение, жарение и приготовление на пару. А что бы вы выбрали?

Дмитрий Четвергов 29 июл 2015 в 19:55
Денис, 1. Пожалуй любые гитарные техники приемлемы, и нельзя их называть спорными. А именно — кто как хочет, так и …

2. Не обращался за обучением к более или менее известным преподавателям, поэтому затрудняюсь ответить на этот вопрос.

3. Прежде всего это, наверное, всё-таки природный индивидуальный вкус! Спасибо Господу Богу! На мой взгляд, на общем фоне гитаристов меня выделяет то, что я изначально клавишник. Это даёт мне возможность создавать и аранжировать музыку, которая, видимо, и выделяет меня на фоне других. Меня учила жизнь. Конечно же, влияние оказала западная музыка (The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd и т.д.), когда я был молодым пианистом, живя в совковые застойные времена, и захотел стать гитаристом.

4. Слушать музыку, снимать, постоянно развивая при этом слух, записывать себя, слушать, сравнивать. Анализировать, исправлять ошибки! А далее, как у кого хватит терпения — до того, пока самому не понравится собственное музицирование!
Итак… Записывать — слушать, записывать — слушать, записывать — слушать, записывать — слушать, записывать — слушать, записывать — слушать, записывать — слушать!!!!

5. Изучить любую гамму в одной — двух позициях, при этом её необходимо пропевать, одновременно проигрывая. Потом пропевать рождающиеся незатейливые мотивчики в вариации нот в пределах этой гаммы и изображать их на инструменте в заученных приемлемых позициях.

6. Самое главное при игре на гитаре — звукоизвлечение! Надо научиться правильно извлекать пальцами, медиатором, добиваясь при этом динамических оттенков!
Игра на инструменте — это своего рода отдушина, для кого-то молитва. Музыкант должен отдаваться своему делу, своему инструменту, и тогда публика будет радоваться, плакать, мечтать, веселиться, получать удовольствие от хорошей игры. А если в чём-то ограничить музыканта, тогда ни публика ни сам музыкант не постигнут таинство музыки.
Так что не могу корректно ответить на этот некорректный вопрос.

 

Денис Никачев 20 авг 2015 в 1:34
Здравствуйте Дмитрий! Это снова ваш преданный ученик. У меня тут появилась проблема в обучении, с которой вы бы могли мне помочь, если вам не сложно. Какие песни вы считаете классикой? Что должен уметь играть каждый проф. гитарист? Заранее спасибо за ответ:)

Дмитрий Четвергов 23 авг 2015 в 23:32
Денис, 1. Eagles «Hotel California». 2. Соло из этой песни.

 

Александр Вяткин 19 янв 2016 в 19:46
Плюсы и минусы гитары с Флойдом, расскажите подробнее

Дмитрий Четвергов 19 янв 2016 в 20:14
Александр, плюсы-очевидны! Разнообразие в звуке — всегда плюс! Но!!!!… Если рвётся одна струна, уже вещь в концертном режиме до конца не доиграть — это самый основной минус! Если подтягивать одну струну, то другие понижаются, поэтому сдвоенные бэнды надо играть немного с завышением… Это на словах сложно объяснить… Минусы надо самому на практике анализировать. Самое главное — не бояться правильно отстраивать механику.

 

Галина Скрынская 3 фев 2016 в 20:43
Дмитрий, мой сын хочет научиться играть на электрогитаре. Ему нужно начинать с акустической?

Дмитрий Четвергов 4 фев 2016 в 11:31
Галина, я всегда говорю, что вначале была «акустика»!… (в начале было слово…) И я начинал с акустической гитары. И… правильно и логично для любого — прежде чем научиться писать, нужно изучить азбуку. Так что, конечно, лучше сначала «поставить руки «- научиться играть несложную классику на нейлоне (переборчики.апояндо), и уже потом переходить на электрогитару!

 

Галина Скрынская 4 фев 2016 в 12:18
Дмитрий, подскажите, пожалуйста, упражнения для начинающих на первое время. Моя сестра пыталась с ним что-то попробовать, но при переборах у него не всегда получалось взять правильно аккорд, пальцы промазывали.

Дмитрий Четвергов 5 фев 2016 в 12:37
Галина, вначале обучения очень важно подобрать удобный инструмент и просто привыкнуть к струнам, а именно что называется «набить мозоли» хотя-бы в режиме «дворового чёса»! При этом надо просто привыкнуть к простым «трём блатным » аккордам! Кроме практики под присмотром наставника, посоветовать вряд ли что-то можно. И по-любому, главное в обучении — ЖЕЛАНИЕ!

 

Андрей Гаврилов 15 фев 2016 в 13:59
Уважаемый Дмитрий Борисович! Можно ли спросить у Вас совет? Даже не просто совет, а ключ к пониманию! Подскажите пожалуйста урок или статью о двух- трехнотных обыгрываниях мелодий. Допустим есть сольная мелодия, условно ля-ля-фа. Как научиться обыграть ее двумя-тремя, а че шутить? Четырьмя нотами!) помогите пожалуйста. Или как бы Вы решали эту проблему для своей сольной композиции, если есть только сольная партия. Заранее благодарю, если найдется время ответить.

Дмитрий Четвергов 17 фев 2016 в 15:01
Андрей, к сожалению, на словах не обьяснить того, чему надо учиться и тому, что приходит со временем! Если разговор идет о переработке мелодии — это приём композиторской техники. Этому желательно обучаться в специальных муз.учебных заведениях… Импровизационное обыгрывание мелодии — это опевание основной мелодии через вариации для начала через ноты которые входят в гамму или лад этой мелодии. К примеру, самое простое скажем в до можоре используя основные ступени трезвучия обыгрываем ноту ДО получаем ми-соль-ДО! Или начинаем с ноты ре, потом си и приходим к ДО! Далее используя альтерированные ступени, обыгрываем ноту МИ, начинаем с фа, потом ре диез и приходим на МИ… К сожалению, эту тему подробно тут раскрыть не смогу! А на тему блюзового лада и основах импровизации есть материал в моих уроках http://www.chetvergov.ru/урок-1/

 

Настя Мищенко 26 мар 2016 в 1:18
Здравствуйте, Дмитрий Борисович :)
Я — гитаристка в нашей начинающей рок-группе. Хотелось бы спросить,есть ли у вас какие-либо свои упражнения для самоусовершенствования (я об игре на гитаре)? Очень бы хотелось повысить свой уровень мастерства,но я не знаю,с чего начать работать над техникой.

Дмитрий Четвергов 26 мар 2016 в 11:44
Настя, все начинающие мечтают о технике! Это понятно… А иначе вообще зачем начинать, если не мечтать научиться круто играть! Но нужно понимать, что прежде чем научиться читать и писать, нужно «изучить азбуку»!!! Всем советую для начала научиться играть медленно с правильным звукоизвлечением. Для этого, конечно, нужен наставник. Необходимо изучать как это делают мастера и копировать. Записывать себя….сравнивать с оригиналом…и так до того, пока не получится как у оригинала, или хотя-бы в для начала — в первом приближении к первоисточнику! Так что ничего нового я не поведал. В знаменитом Беркли Колледже одним из основных методов является работа с «магнитофоном»- сначала слушаем -«снимаем»- потом пишем себя — слушаем-сравниваем, анализируем!

 

Света Казакова 23 апр 2016 в 12:37
Дмитрий, здравствуйте! У меня вопрос: хожу на занятия по гитаре уже несколько месяцев и препод говорит принести ноты/аккорды песни которую я бы хотела научиться играть. Не подскажете что нибудь для новичков,что будет красиво звучать на акустике, желательно по возможности из рока.

Дмитрий Четвергов 24 апр 2016 в 13:31
Света, всем начинающим советую научиться на акустике играть простые песни, например шизгару!(Shocking Blue)!!! Но без баррэ, к сожалению, не могу предложить ничего, кроме разве что, песни «Дом восходящего солнца» (Аm-C-D-F,Am-C-E), и здесь только один аккорд с баррэ (F). Но, если преподаватель грамотный (нормальный), он должен любые песни странспонировать (адаптировать для начинающих) в удобную тональность с минимальным количеством баррэ!

 

Андрей Гаврилов 2 мая 2016 в 15:07
Дмитрий Борисович. Расскажите, пожалуйста, о Вашей основной гитаре. Почему именно она? И какие изменения внесли в неё сами по спецификации? Спасибо!!!

Дмитрий Четвергов 4 мая 2016 в 11:13
Андрей, когда основатель израильской копании ERG изготавливал мне инструмент, он в основном сравнивался с Джексоном (мензура, гриф, расположение датчиков, ручек), так как мне долгое время был привычней Джексон. Я заменил только датчики на FOKIN. На самом деле, я играю не только на ERG — в студии использую буквально все модели инструментов!

 

Александр Вяткин 1 июн 2016 в 17:57
Дмитрий , расскажите подробно про технологию — реампинг?

Дмитрий Четвергов 4 июн 2016 в 14:45
Александр, Реампинг — это переозвучка уже записанного сигнала посредством включения в усилитель и съёма микрофоном. Иногда помогает «раскачать» бас-добавить давления или недостающих гармоник. Иногда при записи гитары, я записываю два сигнала один из них чистый, а потом этот сигнал обрабатывается плагинами. Дополнительных приборов для реампинга я не знаю. Но в последнее время, я отказался от этой процедуры, надо стараться всё возможное непосредственно делать при записи.

 

Андрей Гаврилов 1 июн 2016 в 19:46
Здравствуйте, Дмитрий Борисович. Порекомендуйте, пожалуйста, как овладеть профессиональным легато, чтобы не было «лестничного» легато. Спасибо.

Дмитрий Четвергов 4 июн 2016 в 14:51
Андрей, самый лучший способ — это добиваться чистоты трелей, особенно при взаимодействии мизинца и безымянного пальцев. Особенно надо отметить, что помогает в технике легато использование E.BOW (электросмычка). https://www.youtube.com/watch?v=S6aeNGdoSbM

 

Владимир Степанов 16 июн 2016 в 19:47
Дмитрий, привет тебе ещё раз!
Вопрос такой: насколько важно наличие акустической гитары в процессе обучения игре на электрогитаре? То есть, если человек собрался играть именно на электрогитаре, т. е., музыку в духе Вая и Сатриани, то обязательно ли изучать акустическую гитару или без неё можно обойтись и перейти сразу к игре на электрической?

Дмитрий Четвергов 17 июн 2016 в 12:08
Владимир, я уже отвечал здесь паблике, который сейчас выглядит как бесконечное интервью со мной, Галине, интересовавшейся этим-же вопросом, и вот что я ответил: «… я всегда говорю, что вначале была «акустика»!… (вначале было слово…) И я начинал с акустической гитары. И… правильно и логично для любого — прежде, чем научиться писать, нужно изучить азбуку. Так что, конечно, лучше сначала «поставить руки «- научиться играть несложную классику на нейлоне (переборчики.апояндо), и уже потом переходить на электрогитару! А вот что я посоветовал начинающим здесь — в паблике, в «СОВЕТАХ ГИТАРИСТАМ»:

Совет №1
«Первый совет гитаристам, особенно молодым, можно сказать «с нуля», которые стремятся сразу начать играть металл, и когда они приходят и спрашивают: какую лучше гитару Gibson или Stratocaster, я отвечаю: первым делом возьмите в руки дворовую гитару и… Неважно, на какой гитаре Вы будете учиться играть металл на Гибсоне, Стратокастере, или на какой-нибудь экзотической модели, главное, найти любую гитару и набить себе мозоли, чтобы левой рукой можно было играть ужасные рифы, но не забывайте, что всё-таки «высекает» звук правая!»

Ещё добавлю, что все великие гитаристы сначала взяли в руки акустику, а уже потом «подключились к розетке»!!! Ну а если представить, что отключилось электричество и кончились батарейки, что будет делать гитарист? Конечно же возьмёт в руки акустику и согреет души себе и слушателям! И ешё неплохо попутно осваивать фо-но, так как Сатриани и Вай это умеют делать, а иначе они не смогли бы создавать аранжировки!

 

Дмитрий ЧЕТВЕРГОВ. Официальный паблик 17 июн 2016 в 14:28
Дмитрий Четвергов (Д4) отвечает на вопросы для рубрики MamasUP-совет (KidRockFest)

1. Как воспитать в ребенке любовь к музыке? Д4: «Постараться ограничить от засилья безвкусицы и дешевой попсы в окружающем мейнстриме, показывая при этом лучшие образцы мировой музыки».
2. Полезно или вредно увлечение рок-музыкой подросткам? Д4: «Любая хорошая музыка, включая рок, не могут быть вредными. Только польза»!!!
3. Как развить и поддержать музыкальный талант? Д4: «Главное, найти в ребёнке талант к музыке. Надо всячески развивать и поддерживать интерес, избегая насилия, личным примером и примером ведущих мировых и отечественных музыкантов».
4. Как стать рок-кумиром? Д4: «Прежде чем стать рок-кумиром, ИМ- надо родиться».
5. Идеальная мама глазами рокера. Д4: «Бывшая рокерша. Любит рок, рок-атрибутику, не запрещает включать громко музыку».
6. Как провести вместе с ребенком рок-тусовку
чтобы в ней приняли участие и дети и родители. Д4: «Найти подходящую рок-музыку (глэм-рок, поп-рок), подобрать подходящий рок-прикид, придумать интересные викторины типа «Угадай мелодию», конкурсы на лучшее исполнение песни под -1, танцы. Главное: позитив доброжелательность, толерантность».

 

Света Казакова 26 сен 2016 в 7:47
Здравствуйте, это снова я.
У меня такая ситуация: прошу у родителей уже 2-й год на день рождения электрогитару. Но проблема в том что мы живём в квартире и я буду мешать соседям. Так вот хотела узнать, слишком ли сильно я им мешать буду, в плане того насколько будет им это слышно?
Или есть какое то решений такой проблемы? Просто не хочу мечту свою хоронить лишь из за этого

Дмитрий Четвергов 26 сен 2016 в 13:34
Света, салют! На эл,гитаре можно играть через различные приборы (процессоры, примочки, виртуальные проги в компе), подзвучивая через любые клонки и разумеется очень тихо, или вообще беззвучно — в наушниках!!! Я, например, использую для занятий boss micro br (digital recorder BR-80). В этот прибор можно записывать, играть под плейбэк.

 

Music Life 26 дек 2016 в 15:42
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за вашу музыку! Хотел у вас спросить: как вы боретесь с волнением перед выступлением и прошу вас дать парочку действительно работающих методов борьбы с волнением? Спасибо!

Дмитрий Четвергов 3 янв 2017 в 16:26
Music, да, естественное волнение перед выходом на сцену — это нормально! Другое дело, если «трясучка «зашкаливает и артист, не умея справиться с чрезмерным волнением, начинает ошибаться и даже 70% того что умеет не может показать! Тогда это уже состояние называется «эстрадобоязнь». Много есть методик борьбы с этой болезнью и здесь невозможно всего раскрыть, но несколько советов дать можно. Во-первых, конечно, при подготовке к выступлению не только сам материал необходимо исполнять на 100%, но и постараться наработать до автоматизма самые сложные моменты выступления — надо наработать необходимый ЗАПАС, то есть — постараться сделать больше, чем на 100!!! Во-вторых, перед выходом на выступление, постараться мысленно себя погрузить в состояние выхода на сцену. И в конце репетиционного процесса необходимо несколько раз выступить в концертном костюме перед друзьями и родственниками, представляя себя как бы на сцене. Все кто выходят на сцену — АРТИСТЫ и надо это понимать и поэтому, нужно себя тренировать в любых жизненных ситуациях. Например, не стесняться знакомиться с новыми людьми, не бояться публично рассказывать истории, анекдоты. При этом не помешает использовать любые методы, преподаваемые в театральных учебных заведениях. В общем, нужно постоянно этим жить и тренироваться в артистизме, находясь в любых жизненных ситуациях. Ну и в конце концов, поработав над собой, перед выступлением попросить «Господи, помоги»- явно не помешает!